В настоящее время новых автомобилей стоимостью до 2 миллионов рублей, подходящих для работы в такси, уже, практически не осталось. Однако, кое-какие модели всё же есть.
Рассмотрим преимущества и недостатки трёх наиболее популярных моделей на российском рынке из этого сегмента.
*здесь и далее в обзоре все цены округлены до 100 000 рублей в большую сторону. Используются денные о рекомендованных базовых розничных ценах от производителей, без учёта дилерских накруток.
Преимущества:
Недостатки:
Даже в базовой комплектации автомобили обладают достаточно хорошим набором опций: АБС, электроусилитель руля, электростеклоподъёмники всех дверей, кондиционер.
*цены актуальны до 31 марта 2024 года после объявления о мартовской распродаже (снижение цен на 600 000 рублей вследствие низкого спроса на модель).
Преимущества:
Недостатки:
После объявленного в марте существенного снижения цен на модель, на настоящий момент это единственный новый автомобиль с автоматической трансмиссией, заявленный по цене ниже 2 млн. рублей.
Преимущества:
Недостатки:
Абсолютное большинство новых автомобилей рассмотренного в настоящем обзоре нижнего ценового сегмента предлагаются с механической трансмиссией, что для активной работы в такси явно не очень удобно: необходимость постоянно работать педалью сцепления и ручкой КПП существенно повысит утомляемость водителя в конце длинных смен, что приведёт либо к сокращению рабочего дня вследствие сильной усталости к концу, либо к увеличению вероятности аварийной ситуации в случае, если водитель, не смотря на сильную усталость, продолжит работать.
А единственная модель с автоматический трансмиссией из данного обзора (Москвич 3 с вариатором) не отличается надёжностью и её владелец рискует тем, что при достаточно активной эксплуатации в такси эта модель будет часто надолго зависать в сервисах вследствие самых разных технических проблем.
Поэтому, автомобили этого ценового сегмента можно брать лишь при условии, что вы уверены в том, что эксплуатация автомобиля с механической трансмиссией не представляет для вас существенной проблемы, и вы морально и физически готовы постоянно «мешать палкой».
Если же вы хотите автомобиль с надёжной автоматический трансмиссией, придётся всё же немного повысить ценовую планку.
Недавно появилась информация, что бывший завод концерна HYUNDAI под Санкт-Петербургом скоро начнёт выпуск автомобилей под брендом Solaris из оставшихся в наличии машинокомплектов. Это будут выпускавшиеся ранее на заводе хорошо известные модели под новыми именами: Solaris HS (Hyundai Solaris); Solaris HСR (Hyundai Creta); Solaris KRS (Kia Rio sedan) и Solaris KRX (Kia Rio X).
Стартовая цена на эти модели, по предварительной информации, будет начинаться от 2 100 000 рублей за комплектацию с двигателем 1.6 и АКПП.
Автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio sedan достаточно хорошо зарекомендовали себя в такси в эконом-сегменте, пока были в продаже до момента закрытия завода.
Их основные преимущества:
Таким образом, если вы хотите неприхотливую и не дорогую машину для работы в такси с надёжным «автоматом», рекомендуем немного переплатить и успеть купить данные модели до прогнозируемого уже в апреле существенного повышения цен.
Не забывайте о том, что для легальной работы в такси в Санкт-Петербурге, ваш новый автомобиль, какую бы марку и модель вы не выбрали, обязательно должен быть белого цвета!