Как осуществлять посадку и высадку пассажира под камерами контроля остановки, чтобы не получить штраф.

Оформить лицензию

К большому сожалению всех таксистов, установленные правила дорожного движения действуют и для них. И если остановка запрещена, то она запрещена и для автомобилей такси, даже с лицензией и полной цветографической схемой с шашками.

Если зона действия знака оборудована камерой, вероятно, за остановку прилетит штраф, если не успеть очень быстро покинуть место под камерой.

Алгоритм работает следующим образом: камера фотографирует место, где запрещена остановка, каждые 15 секунд. Если на двух последовательных снимках в одном и том же месте зафиксирован один и тот же автомобиль, собственнику автомобиля будет направлен штраф за нарушение правил остановки (в Санкт-Петербурге это 3000 рублей со скидкой 50% (1500 рублей) при оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении).

Наиболее одиозные места, подмеченные многими таксистами — это Галерея и Московский вокзал. Полный список остановок, оборудованных камерами, имеется в распоряжении нашего парка и будет размещён для вас по ссылке.

В Яндексе знают о проблеме и дорабатывают систему с тем, чтобы у пассажиров возможность вызова такси в места, где остановка запрещена, отсутствовала. Однако, информации о сроках решения пока нет.

Соответственно, пока ситуация такая, какая она есть, у водителя есть следующие варианты решения вопроса с неполучением штрафов:

А. Посадка пассажира в месте, где установлена камера.

При получении такого заказа, сразу же связаться с пассажиром по телефону, и, объяснив ситуацию с камерой и штрафами, либо предложить пассажиру сесть в машину очень быстро, если он один и без багажа и уже ожидает на месте, либо, во всех других случаях (пассажиров несколько; есть багаж; пассажир не успевает быть на месте ко времени подачи автомобиля) — предложить пассажиру сесть в машину в ближайшем к указанной точке подачи разрешённом для остановки месте.
Если пассажир оперативно по телефону не отвечает, написать ему сообщение в чате с указанием разрешённого для остановки места, где вы будете его ожидать, и ехать в это место, включая режим «На месте» либо в точке, которую указал пассажир, если она по пути, либо непосредственно в точке ожидания. Дальше действовать по ситуации.
В худшем случае вы будете вынуждены отменить заказ, или его отменит сам пассажир, но вы не получите штраф.

Б. Высадка пассажира в месте, где установлена камера.

Когда вы включили режим «В пути» и увидели конечную точку (если речь о стандартном режиме Яндекса, при котором конечная точка видна только после посадки пассажира), уточнить у пассажира, действительно ли ему требуется высадка именно в этой точке, и если да, вежливо сообщить ему примерно следующее: «к сожалению, не смогу Вас там остановить, так как в том месте запрещена остановка и установлена камера», и так же, как предложено в случае с посадкой, предложить ближайшее к требуемой пассажиру точке разрешённое место остановки. В 90% случаев вы получите согласие пассажира. Оставшимся 10% особо непонятливым пассажирам можно просто предложить покинуть машину, после чего досрочно завершить поездку. Возврат денег за несостоявшуюся поездку в этом случае будет задачей самого пассажира, но вряд ли вызовет какие-либо затруднения.
В этом случае вы потеряете время, можете получить 1 балл оценки в случае особо конфликтного пассажира, но так же не получите штраф за остановку в неположенном месте.
Отдельно здесь можно рассмотреть возможность договориться с пассажиром, если он один и без багажа, что он выйдет из машины очень-очень быстро, что позволит вам уложиться в 15-секундный интервал между двумя последовательными «щелчками» камеры. Вариант сопряжён с определённым риском, и рекомендуем идти на него только в самом крайнем случае, если пассажир очень настаивает и угроза дальнейшего падения рейтинга в вашей ситуации уже весьма критична.

Ну и так же, если у вас нет настроения «заморачиваться» с обозначенными выше переговорами с пассажирами, всегда остаётся опция инициативной отмены (либо не взятия) заказа с потерей баллов мотивации (а после недавних нововведений Яндекса — рейтинга).

Желаем всем водителям хороших коэффициентов и адекватных пассажиров!

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать