Всем водителям, работающим в Яндекс.Такси, хорошо известно, что если их рейтинг падает ниже 4.8, доступ к заказам класса выше Эконом приостанавливается. А это уже существенно влияет на доходы, ведь аренда автомобиля класса Комфорт+ стоит примерно в 2 раза выше, чем аренда автомобиля класса Эконом (в среднем 3400 против 1700 рублей в сутки), и платить лишнее, выкатывая лишь заказы эконома, водителям, разумеется, не выгодно.
Поэтому давайте разберемся, за что же пассажиры обычно снижают оценки.
В рамках данного обзора мотивацию не вполне адекватных пассажиров, которые могут, например, поставить водителю один балл только за то, что тот приехал к нему на заказ категории Эконом на автомобиле более высокой категории, рассматривать мы не будем — такие субъекты могут выставить один балл при совершенно любых обстоятельствах — это лотерея. К счастью, их не более 1-2 процентов, в основном же такси заказывают, будем надеяться, всё же условно вменяемые люди, которые не будут снижать оценку без объективных причин, которые мы и рассмотрим далее.
Вежливость водителя. «Театр начинается с вешалки», и если пассажира встречает хмурый и неприветливый водитель, который даже не смотрит на пассажира и не отвечает на приветствие, отличную оценку такой водитель уже вряд ли получит, поскольку такое его поведение запросто может испортить настроение пассажиру, если на момент открытия двери такси оно ещё было хорошим.
Чистота и обстановка в салоне. Известны случаи, когда водители такси из дружественных стран центральной Азии, буквально, живут в своих автомобилях — они там и спят, и кушают, и, соответственно, если пассажир видит в салоне следы такой жизнедеятельности водителя, это тоже едва ли мотивирует его на отличную оценку, даже если при этом такой водитель очень дружелюбен и жизнерадостен.
Запахи в салоне. Иногда может возникнуть ситуация, когда в неприятном запахе в салоне может быть виноват даже не водитель, а недавно вышедший пассажир, который, к примеру, всю дорогу источал запах недавно выпитого в неумеренном количестве алкоголя. И на этот запах могут негативно отреагировать следующие пассажиры, которые могут даже пожаловаться в поддержку, подозревая, что запах алкоголя мог исходить от самого водителя, и доступ к заказам до выяснения ситуации вообще закроют. Поэтому рекомендуем регулярно проветривать салон автомобиля и пользоваться освежителями воздуха.
«Нытьё» водителя. Большинство пассажиров такси сегодня, за редким исключением, совершенно не расположены к беседам с водителем такси — они либо «сидят» в своих гаджетах, решая какие-то личные или рабочие вопросы, либо слушают музыку в наушниках. Поэтому, если водитель пытается «сесть им на уши», да ещё с какими-то своими проблемами, которые их совершенно не интересуют, и при этом их личные границы не достаточно жёсткие, чтобы сразу решительно это прервать — будьте уверены, что их недовольство такой ситуацией найдёт свой выход в существенном снижении оценки водителю после завершения поездки.
Агрессивная «рваная» езда. Есть категория водителей, использующих, преимущественно, арендованные автомобили, ошибочно полагающая, что если они будут активно разгоняться и потом так же активно тормозить перед светофорами, они будут перемещаться по городу быстрее. На самом же деле, кроме раздражения пассажиров, повышенного расхода топлива и тормозных механизмов автомобиля такой стиль вождения ничего не даёт — быстро перемещается по мегаполису лишь тот водитель, который интуитивно правильно считывает дорожную обстановку и занимает перед светофором тот ряд, который уедет с перекрёстка в нужном направлении быстрее. Поэтому стиль вождения так же имеет немаловажное значение для оценки водителя — мы рекомендуем водить автомобиль как можно более плавно, по-возможности избегая резких ускорений и торможений — это так же положительно скажется на безопасности дорожного движения в целом.
Подытоживая всё вышеизложенное, сформулируем несколько простых рекомендаций, которые в большинстве случаев позволят водителями поддерживать рейтинг на высоком уровне и, таким образом, получать более выгодные заказы:
Будьте вежливы и приветливы, но при этом ненавязчивы с пассажирами. По собственной инициативе обсуждайте с пассажирами лишь вопросы, непосредственно относящиеся к поездке. В случае завязывания более развёрнутой беседы по инициативе пассажира, уходите от «скользких» и противоречивых тем, по которым возможны разные мнения — политика, религия, спорт и т.п.
Старайтесь поддерживать чистоту и опрятность в салоне автомобиля: регулярно вытряхивайте коврики, протирайте внутренние пороги и другой интерьер влажными салфетками, проветривайте салон и пользуйтесь освежителями воздуха, желательно без резких запахов.
Избегайте агрессивной езды, старайтесь перемещаться максимально плавно, без резких разгонов и торможений — так вы и сэкономите топливо, и избежите потенциальных аварийных ситуации, и совершенно не сложным образом предоставите дополнительный комфорт пассажиру, заслужив тем самым его более высокую оценку!
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут
Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
... или приезжайте к нам в офис и мы подключим вас