С 1 сентября вступил в силу новый закон о такси, который, как опасались многие, должен был «навести шороху» в индустрии. Однако, как совершенно справедливо заметила одна из активных участниц тематических форумов по такси, «если законы в России не исполнялись ранее, почему вдруг должны начать исполняться с 1 сентября»?
Она оказалась права: агрегаторы посчитали, что с разрешениями по состоянию на 31 августа на линию выходили лишь около 30% водителей, и если одномоментно отключить всех остальных, рынок, без преувеличения, ждёт коллапс. Об этом доложили «на верх», и в вопросе реализации закона нажали на тормоза — агрегаторы придумали хитрую формулировку «договор фрахтования», по которому такси уже как бы и не такси, а краткосрочная аренда автомобиля с водителем, что новому закону, вроде как, никак не противоречит. Таким образом, не смотря на выносившиеся ранее предупреждения агрегаторов водителям без разрешений, что с 1 сентября им будут доступны только заказы класса «доставка», по факту, за исключением юридических формулировок, всё осталось по-прежнему.
Однако, не стоит забывать, что работа по перевозке пассажиров «в серой зоне» (то есть без лицензии и легального оформления), может быть чревата весьма серьёзными последствиями при неблагоприятном стечении обстоятельств в случае остановки транспортной полицией.
Таким образом, всё большее и большее количество водителей задумываются над тем, как правильно оформить свою деятельность, однако новый закон принёс больше вопросов чем ответов.
При этом то, что важно сейчас — возможность работы в прежнем режиме пока сохраняется, никто сиюминутно водителей от сервисов агрегаторов не отключает, деятельность всех участников рынка такси будет приводится в рамки нового закона постепенно, по мере прояснения актуальных вопросов и создания всех необходимых региональных реестров.
Все водители, работающие на автомобилях парка «ТТТ», будут оперативно обеспечиваться всем необходимым для осуществления трудовой деятельности комплектом разрешительной документации.