Заказы Яндекс.Такси распределяет только интеллектуальная платформа Яндекс.Про (робот), лишённая влияния т.н. «человеческого фактора».
Известно, что ранее, когда заказы в такси распределялись через диспетчерскую, отношения каждого конкретного водителя с диспетчером, распределяющим заказы, играли далеко не последнюю роль. В актуальной системе распределения заказов Яндекс.Такси этот фактор полностью исключён.
Система ищет автомобиль, который подходит по тарифу и находится ближе всех к месту подачи (время подачи должно составить не более 15 минут. Исключения составляют корпоративные заказы, где просто ищется ближайший автомобиль, и не важно, какое время на дорогу к пассажиру он затратит — заказ предлагается ему).
Если пассажир указал какие-то дополнительные требования, распределяющий заказы робот учтёт и их. Например, кресло для поездки с ребёнком или возможность перевезти лыжи.
Учитываются и пожелания водителей. Дважды в день Яндекс Про может подобрать заказы по пути к точкам, которые вы выбираете сами (режим «Домой»). Так же есть возможность выбрать получение заказов с конечной точкой только в определённой зоне (режим «Мой район»), либо по маршруту к определённой точке (режим «По делам»).
На скорость получения заказа влияет как рейтинг водителя (средняя оценка, выставленная водителю пассажирами за последние 150 совершённых им поездок в приложении Яндекс.Про), так и так называемая «шкала приоритета» (числовое значение в круге в левом верхнем углу приложения).
Чем выше приоритет у водителя, тем быстрее ему приходит новый заказ. И вот каким образом это реализуется на практике: когда пользователь заказывает такси, автоматическая система распределения заказов начинает подбирать автомобиль, подходящий под требования заказанного пассажиром класса обслуживания, с учётом установленных опций (например, перевозка детей или домашних животных). Из всех доступных вариантов, система, как правило, выбирает автомобиль который сможет приехать к точке подачи быстрее других.
Однако, при этом, если поблизости есть несколько подходящих по критериям поиска автомобилей, заказ получит автомобиль с более высоким приоритетом, даже если он и немного дальше от пользователя (в пределах 1 км), чем другие автомобили, водители которых имеют более низкий приоритет.
Таким образом, при работе в Яндекс.Такси, заказы на регулярной основе будет получать каждый водитель. Однако, частота получения заказов и их качество (и, как следствие, заработок водителя), будет зависеть от количества баллов в многофакторной системе приоритизации, описанной в настоящей статье.
Практика водителей таксопарка ТТТ показывает, что уже при количестве баллов приоритета от 7 и выше, заказы приходят к водителю постоянно с интервалом, не превышающем 2 минуты с момента окончания предыдущего заказа.