Для большинства водителей, работающих в Яндекс Такси, весьма актуальным является вопрос, как заработать больше, и при этом проводить за рулём не по 14-16 часов, а хотя бы по 10-12. В данной статье собраны наблюдения водителей и полезные лайфхаки, которые позволят максимизировать заработки, но при этом не проводить за рулём бОльшую часть жизни.
Старайтесь не пропускать часы максимального спроса — это утро с 7 до 10 часов и вечер с 17 до 20 — в это время большинство офисных работников направляются на работу/с работы, спрос повышается, а вслед за ним и коэффициенты. Находитесь в эти часы на линии.
Следите за наличием бонусных зон (т.н. «луж», называемых так на жаргоне водителей за их форму и голубой цвет) — за приём заказов при нахождении вашего автомобиля в этих зонах Яндекс добавит бонус в размере 15-25% от суммы заказа (бонусы не начисляются в режимах «Мой район» и «По делам»).
Время самого низкого спроса и, как следствие, цен — с 10 до 12 часов по будням. В это время можно позавтракать и почитать утренние новости, если не хотите работать за копейки.
Во время поездки периодически мониторьте карту в приложении Яндекс.Про на предмет коэффициентов в той зоне, в которой завершается ваша поездка (зоны с коэффициентами на карте обозначаются оттенками фиолетового цвета, которые тем темнее, чем выше коэффициент). Если зона окрашена в белый цвет (стандартный тариф без коэффициента), перед завершением заказа целесообразно уйти с линии, чтобы не получить невыгодный заказ по цепочке. Далее либо поискать поблизости от точки завершения заказа бонусную зону («лужу»), и при её наличии перемещаться к ней и выходить на линию, уже находясь внутри неё, либо, при отсутствии таковой, выбрать маршрут в сторону ближайшей зоны с хорошими коэффициентами, включив режим «по делам».
При заказе в аэропорт Пулково в зону вылета, попытайтесь договориться с пассажирами о высадке их на первом этаже в зоне прилёта, объяснив, что там есть лифт, который быстро доставит их на второй этаж — так вы без промедлений сможете взять заказ из зоны прилёта аэропорта по цепочке.
Когда Яндекс предлагает «цели» (дополнительный бонус за определённое количество выполненных заказов), всегда старайтесь «на трезвую голову» оценить, а) на сколько реально лично для вас выполнить требуемое количество заказов, б) какие типы заказов учитываются при начислении «целевого» бонуса и в) как пункты (а) и (б) и размер бонуса соотносятся с вашими текущими заработками. Например, если вы работаете в тарифах К и К+, а целевой бонус начисляется только за выполнение заказов класса «Э» (эконом), будет ли вам выгодно переключаться в «Э» и отказываться от заказов «К» и «К+» ради получения целевого бонуса? Принятие решения потребует довольно нетривиального расчёта, т.к. будет зависеть от большого количества факторов, в том числе: 1) каково текущее распределение в вашем «портфеле заказов» категорий К+, К и Э; 2) какое количество заказов вы обычно выполняете ежедневно и как оно соотносится с требуемым целью количеством; 3) каков удельный размер целевого бонуса в пересчёте на один заказ и как он соотносится с разницей в ценах на заказы К+, К и Э?
Таким образом, максимизация заработка водителя такси (особенно, работающего в нескольких классах обслуживания, и при наличии»целей») требует определённых интеллектуальных усилий и математических расчётов, что под силу далеко не каждому.
Однако советы пп. 1-5 настоящей статьи носят универсальный характер и пригодятся абсолютному большинству водителей.
А какие у вас есть собственные «лайфхаки» по увеличению своего дохода в такси? Поделитесь в комментариях.
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут
Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
... или приезжайте к нам в офис и мы подключим вас