С 1 сентября 2024 года статья 27 Устава автомобильного транспорта, регулирующая порядок заключения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, была дополнена частью 1.1, запрещающей заключение договора фрахтования с каждым пассажиров в отдельности, если иное не предусмотрено законом.
А, поскольку в настоящее время иное законом не предусмотрено, это автоматически означает, что, по существующим правилам, владельцы автомобилей бизнес-класса также должны внести такие автомобили (на которых осуществляется коммерческая перевозка пассажиров), в реестр легковых такси, со всеми вытекающими (белый цвет, жёлтая полоса, шашки и т.д).
Несколько автомобилей бизнес-класса, осуществляющие коммерческие перевозки без разрешений, привлекли внимание последнего совместного рейда ГИБДД и Комитета по транспорту. Автомобили были задержаны и помещены на стоянку временного размещения (СВР), поскольку, с точки зрения Комитета по транспорту, все автомобили, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, вне зависимости от класса обслуживания (бизнес или не бизнес — не важно), должны соответствовать единым установленным требованиям.
Практика применения административных мер к таким автомобилям пока минимальна. Однако, на первый взгляд, такие требования абсурдны, т.к. на автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей стоимость лицензии, страховки и других обязательных платежей выйдут такими, что коммерческая деятельность от перевозок, с учётом ещё и затрат на обслуживание такого автомобиля, в этом случае не сможет принести какой-либо прибыли и не будет иметь никакого смысла. Но тем не менее…
Далее — все автомобили, работающие в бизнес-классе, как правило, чёрного цвета, а по требованиям закона должны быть белыми, что тоже порождает много нестыковок.
Ранее эпизодов с помещением автомобилей бизнес-класса на СВР практически не было, но сентября текущего года, в свете вышеуказанного дополнения 1.1 к статье 27 Устава автомобильного транспорта, возможность заключения договора фрахтования с каждым пассажиром, на которую перевозчики ссылались ранее, была признана ничтожной. Соответственно, появились и более весомые основания «дёргать» такие автомобили.
Соответственно, предупреждаем водителей автомобилей бизнес-класса без лицензии (а таковых абсолютное большинство), что сейчас они работают «на удачу» и во время рейдов могут легко стать жертвой «контрольной закупки».
Поэтому водителям таких автомобилей следует проявлять осторожность, и далее осуществлять свою деятельность, принимая во внимание представленную в статье информацию.