Почему «катать цели» в Яндекс плохо для водителей

Подключиться в Яндекс

Периодически Яндекс ставит водителям так называемые «цели»: денежный бонус за определённое количество заказов, выполненных в течение недели (семи дней). Размер бонуса варьируется от примерно 5000 рублей за минимальное количество заказов (от 30) до 14000 рублей от более 100 заказов. При этом, один и тот же размер бонуса может предлагаться разным водителям за разное количество заказов, в зависимости от средней «выработки» каждого водителя, и разница может быть довольно существенной: одному водителю предлагается максимальный бонус в 14000 уже за 120 заказов, а другому — только за 180 (то есть разница в полтора раза). Таким образом, удельная доплата за один заказ варьируется примерно от 80-100 рублей (для близких к максимальному размеров бонуса) до 140-160 рублей для сравнительно небольших бонусов (5-7 тыс. руб.) за небольшое количество заказов (30-50).

Целью настоящей статьи является аргументировать позицию, согласно которой «цели Яндекса» — это, в большинстве случаев, не более, чем «морковка на удочке», с помощью которой хитроумный Яндекс просто заставляет водителей больше работать за те же деньги.

Аргумент №1.

Яндекс чётко мониторит еженедельную выработку каждого водителя, и почти всегда даст водителю цель, близкую к пределу его возможностей. Исключение составляют лишь те водители, которые много «катают» с другими агрегаторами, отличными от Яндекса, не показывая ему в периоды отсутствия целей свой настоящий потенциал. В этом случае есть реальная возможность получить от Яндекса достаточно лёгкую цель, достигаемую без особого напряжения. Однако, таких водителей меньшинство, т.к. платформа Яндекса на сегодня всё же гораздо более продвинутая, чем платформы других агрегаторов, и даёт большее количество в среднем более дорогих заказов. Это подтверждает большинство водителей, работавших, например, на платформах Яндекс и Таксовичков/Ситимобил — к последней, конечно, тоже можно привыкнуть и как-то работать, но после знакомства с Яндексом это уже реальное мучение… Поэтому водителям, работающим только с Яндекс, выполнить назначенные им цели, как правило, довольно не просто.

Аргумент №2.

Если водитель взял цель на пределе своих возможностей, есть достаточно высокая вероятность того, что он её не выполнит. При этом он, мало того, что будет работать «на износ», так ещё и получит стресс, когда ему не хватит буквально 1-2 заказов до цели, а время уже выйдет… Тогда он, с высокой степенью вероятности будет расплачиваться за это своим здоровьем: абсолютное большинство водителей будут снимать стресс алкоголем и сигаретами, ибо более экологичные методы работы со стрессовыми состояниями (спорт, йога, медитация) им просто не известны либо не доступны.

Аргумент №3.

Когда много водителей сразу сломя голову бросается выкатывать цели, с увеличением водителей на линии неизбежно падают цены (ибо спрос, в целом, плюс-минус постоянный, и то обстоятельство, раздал Яндекс водителям цели, или нет, на него совершенно никак не влияет). Таким образом, выкатывающие цели водители большую часть времени, как они сами выражаются, «возят зелёнку» (то есть очень дешёвые и невыгодные заказы). И, таким образом, даже если им удаётся выкатать цель и получить вожделенный бонус, за счёт снижения цен в периоды целей они, в лучшем случае «остаются при своих», а в худшем, если бонус получить не удаётся — только теряют.

Аргумент №4.

Водители на автомобилях классов «Комфорт» и «Комфорт+» большую часть времени стараются возить заказы именно этих категорий, как более выгодные. В периоды «целей» они берут уже все заказы без разбора, в том числе «Эконом», которого приходит большинство и опять де увеличивают количество водителей и снижают «средний» чек. В таком случае выгода от целей уже совсем сомнительная, ибо разница между тарифом К+, который взял бы водитель, не имея цели, и, для примера, Эконом по тому же направлению, в большинстве случаев превысит ту удельную доплату в расчёте на один заказ (рассчитанную в статье ранее), которую даст достижение цели.

Аргумент №5.

Выкатывание целей на пределе возможностей водителя приводит его к чрезмерной утомляемости и, как следствие, к существенному увеличению риска попасть в ДТП. В случае ДТП, даже средней тяжести, в котором вас признают виновным, все прямые и косвенные убытки и неприятности существенно превысят возможный размер бонуса.

Таким образом, однозначно не рекомендуем ввязываться в «гонку за целями» водителям, работающим в категориях Комфорт и Комфорт+ — вы с высокой степенью вероятности заработаете больше, выполняя заказы только этих категорий, затрачивая при этом даже меньше усилий.

Так же не рекомендуем «впрягаться» в заведомо трудновыполнимые цели: разочарование и стресс в случае недовыполнения цели буквально «на пару заказов» нанесёт вашему здоровью серьёзный урон, по сравнению с ситуацией, когда вы будете спокойно работать в комфортном для себя режиме. И даже если вы получите бонус, вам понадобится какое-то время на восстановление после крайне напряжённой работы. При этом, если бы вы работали без перенапряжения, вы могли бы провести это время существенно более продуктивным образом.

Единственная ситуация, когда катать цель имеет смысл — если: а) вы работаете только в режимах «Эконом/Доставка»; б) вы можете выполнить поставленную цель без существенного напряжения и в) вы можете выполнить эту цель, работая только в часы высокого спроса (то есть без необходимости для достижения цели «возить зелёнку»).

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать