В начале ноября Яндекс объявил о плановом повышении роста цен на услуги такси. А в целом, с начала года рост цен для пассажиров, по разным оценкам, составил около 30 процентов. Однако цифры заработков на «таксометрах» водителей от этого не только не выросли, но даже, в ряде случаев, несколько снизились, не смотря на инфляцию. Давайте попробуем разобраться в причинах.
Таким образом, платежеспособный спрос на услуги такси с повышением цен несколько сократился и заказов стало меньше, что подтверждают многие водители, которые сейчас, даже на тарифе «эконом», вынуждены ждать нового заказа по 5-7 минут, тогда как ещё в начале сентября заказы просто «сыпались» один за другим по цепочке.
Таким образом, количество заказов упало, а их средняя стоимость в расчёте на дневную рабочую смену тоже не выросла — чуть дороже стал «зеленец», зато существенно снизилось число заказов с «кэфом».
Всё это не добавляет оптимизма российским водителям и приводит к тому, что на заказы пассажиров в 6 случаях из 7 приезжают арендники-узбеки, у которых, благодаря паркам, предоставляющим им автомобили в аренду, с документами всё в порядке. При этом они, зачастую, практически не знают города и плохо владеют как русским языком, так и навигатором, часто приезжая не туда, и не понимая иногда простейших вопросов пассажира. Так же их опыт вождения и отношение к арендуемому автомобилю очень часто «оставляет желать лучшего». Но их требования к доходу и, в целом, к уровню жизни, вследствие особенностей менталитета и положения трудовых мигрантов, существенно ниже, чем у местных водителей. И, как следствие, они готовы работать больше за меньший доход. А это уже, в целом, приводит к существенному увеличению аварийности на дорогах, когда уже сильно уставший водитель продолжает возить пассажиров, находясь за рулём по 12-16 часов ежедневно, и не успевая толком отдохнуть.
Всё это совершенно не способствует подъёму престижа сферы такси и усилению мотивации местных водителей, всё чаще и чаще предпочитающих уход из такси в другие сферы (СВО, заводы, водители общественного транспорта и др.)
Таким образом, констатируем, что без смены регуляторной политики государства в сторону смягчения требований к российским частным перевозчикам, ситуация в таксомоторной отрасли в России и далее будет только ухудшаться.