Почему водители не зарабатывают больше с ростом цен на такси

Оформить лицензию

В начале ноября Яндекс объявил о плановом повышении роста цен на услуги такси. А в целом, с начала года рост цен для пассажиров, по разным оценкам, составил около 30 процентов. Однако цифры заработков на «таксометрах» водителей от этого не только не выросли, но даже, в ряде случаев, несколько снизились, не смотря на инфляцию. Давайте попробуем разобраться в причинах.

  1. Первая причина — чисто экономическая: спрос на такси является достаточно высокоэластичным — не все пользователи готовы ехать на такси за любую цену. Статистика показывает, что рост цен на такси на 10% приводит к снижению пассажиропотока на 15%. При этом, хотя Яндекс формально и является монополистом, доступные альтернативы ему всё же есть. Например, сервис «Drivee», где цену за поездку изначально назначает сам пассажир. Поэтому тот сегмент пользователей услуг такси, который хочет ехать за меньшую цену, чем предложена Яндексом, и готов при этом ждать машину дольше, старается найти водителей там. Однако, при это водители тоже не хотят ездить по очень низким ценам, которые им не выгодны, и порой просто отказываются брать заказы с неинтересными им ценовыми предложениями.

Таким образом, платежеспособный спрос на услуги такси с повышением цен несколько сократился и заказов стало меньше, что подтверждают многие водители, которые сейчас, даже на тарифе «эконом», вынуждены ждать нового заказа по 5-7 минут, тогда как ещё в начале сентября заказы просто «сыпались» один за другим по цепочке.

  1. Вторая причина — хитрая политика самого Яндекса: формально объявив о повышении базовых цен (а это «мука» или «зелёнка» на сленге таксистов), он, в то же время, снизил как время действия бонусных зон (с 2,5 часов утром и 2 часов вечером до 2 и 1,5 часов, соответственно), так и размер бонусов в них (с 25% до 23% утром и с 15% до 13% вечером). То же касается и зон с коэффициентами («кэфами» на сленге водителей) — теперь в середине дня они есть только на самых окраинах, да и утром, в «часы пик», их размер существенно сократился, и их цвет становится всё более и более бледным (а чем темнее зона, тем выше в ней коэффициент).

Таким образом, количество заказов упало, а их средняя стоимость в расчёте на дневную рабочую смену тоже не выросла — чуть дороже стал «зеленец», зато существенно снизилось число заказов с «кэфом».

  1. И третья причина — регуляторная. Комитет по транспорту бодро рапортует об «эффективных рейдах», в результате которых за неделю водители получают тысячи штрафов и задерживаются десятки автомобилей тех, за кем обнаружены какие-либо нарушения (самое частое нарушение, из за которого автомобили отправляют на стоянку временного размещения — работа «в серую», без лицензии и атрибутики такси, квалифицируемая как незаконная предпринимательская деятельность).

Всё это не добавляет оптимизма российским водителям и приводит к тому, что на заказы пассажиров в 6 случаях из 7 приезжают арендники-узбеки, у которых, благодаря паркам, предоставляющим им автомобили в аренду, с документами всё в порядке. При этом они, зачастую, практически не знают города и плохо владеют как русским языком, так и навигатором, часто приезжая не туда, и не понимая иногда простейших вопросов пассажира. Так же их опыт вождения и отношение к арендуемому автомобилю очень часто «оставляет желать лучшего». Но их требования к доходу и, в целом, к уровню жизни, вследствие особенностей менталитета и положения трудовых мигрантов, существенно ниже, чем у местных водителей. И, как следствие, они готовы работать больше за меньший доход. А это уже, в целом, приводит к существенному увеличению аварийности на дорогах, когда уже сильно уставший водитель продолжает возить пассажиров, находясь за рулём по 12-16 часов ежедневно, и не успевая толком отдохнуть.

Всё это совершенно не способствует подъёму престижа сферы такси и усилению мотивации местных водителей, всё чаще и чаще предпочитающих уход из такси в другие сферы (СВО, заводы, водители общественного транспорта и др.)

Таким образом, констатируем, что без смены регуляторной политики государства в сторону смягчения требований к российским частным перевозчикам, ситуация в таксомоторной отрасли в России и далее будет только ухудшаться.

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать