Самозанятые и ИП, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (ФЗ-580), обязаны применять и заполнять путевые листы для такси.
Унифицированная форма путевого листа легкового такси утверждена постановлением Госкомстата РФ ещё от 28.11.1997 № 78. Это типовая межотраслевая форма № 4 с индексом по ОКУД 0345003.
При этом, с 1 января 2021 года приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 утвердил обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. А указанная форма 4 путевого листа такси была принята намного ранее, и, как следствие, не учитывает этих изменений.
В путевом листе, в частности, отражается прохождение предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра автомобиля. Обе этих процедуры сами по себе уже являются профанацией (т.к. фактически, на самом деле, водителями, в большинстве случаев, не проходятся), о чём мы уже рассказывали в статьях на эту тему ранее. Гораздо эффективнее работает внутренняя система контроля качества Яндекса.
Во-вторых, вся прочая информация, указываемая в путевых листах, как правило, просто выдумывается из головы, т.к. совершенно очевидно, что во время рабочей смены, когда водителю приходит заказ за заказом, у него просто нет времени на заполнение бумаг.
Однако, при остановке водителей такси, сотрудники ГИБДД всегда требуют три документа: лицензию (выписку из реестра такси), страховой полис и путевой лист.
Таким образом, фактически путевой лист в современных условиях совершенно не работает, и, наряду с другими устаревшими бюрократическими «заморочками», доставшимися по наследству из прошлого, требует скорейшего упразднения на законодательном уровне, т.к. просто усложняет жизнь водителей и отвлекает их рабочее время на совершенно не нужную бюрократию.