Работать в такси небезопасно — миф или реальность?

Взять авто в аренду

Хорошо известно, что одна из причин, по которой люди идут работать в такси — временная потеря работы (увольнение, закрытие предприятия или банкротство бизнеса, и другие подобные причины). Работа в такси в этом случае — хороший временный вариант для людей с правами категории В и стажем от 3х лет, чтобы не остаться без куска хлеба — достаточно лишь прийти в таксопарк, пройти проверку и взять машину в аренду или устроится на сменную работу на машине парка — приступить к работе при отсутствии вопросов у службы безопасности можно уже в тот же день!

Однако, у ряда людей бытует мнение, что работать в такси небезопасно — могут напасть и ограбить пассажиры, наехать автоподставщики, угнать автомобиль, не заплатить и т.п.

Хочется заверить, что в наш век развития информационных технологий, когда повсюду камеры, смартфоны, видеорегистраторы и другие средства слежения за гражданами, совершение каких-либо правонарушений, которые не будут сразу же раскрыты «по горячим следам», требует уже нетривиальных навыков и специальной подготовки.

Безусловно, теоретически можно нарваться на не вполне адекватного пассажира, но ведь никто не обязывает брать такой заказ — если водитель сомневается в адекватности приближающегося к автомобилю субъекта, он может просто не разблокируя дверей автомобиля (а у большинства современных авто блокировка дверей происходит автоматически с началом движения) уехать и отменить заказ. Так же, если такой пассажир всё-таки сел в салон и уже там начал вести себя неадекватно, в приложении Яндекс.Про есть кнопка «конфликт», при нажатии которой включается аудиозапись происходящего в салоне и к решению подключается поддержка, которая при необходимости может обратиться в полицию.

Для дополнительной страховки можно установить видеорегистратор с двойной камерой, осуществляющий, помимо фиксации дорожной обстановки, так же и съёмку в салоне, либо специальную камеру Яндекс.Такси — едва ли даже изрядно выпивший человек под запись камеры захочет вести себя вызывающе…

По опыту большинства таксопарков, конфликтные ситуации по вине пассажиров случаются крайне редко, если водитель сам не идёт на конфликт. Это подтверждается и тем, что в последнее время растёт количество женщин-водителей такси — с 3% среди всех водителей в начале 90х годов до почти 7% в настоящее время. Женщины существенно менее мужчин склонны к конфликтному поведению, как следствие — им почти ничего не угрожает. По свидетельствам некоторых женщин-водителей, являющихся активными участницами тематических форумов такси в Интернете, даже когда они брали пассажиров-мужчин в вечернее время в дальние поездки за город, ничего экстраординарного ни с кем из них ни разу не произошло.

Таким образом, слухи об опасности работы в такси очень сильно преувеличены — те редкие конфликты, которые случаются между водителем и пассажиром, с тем же успехом могут произойти между любыми двумя гражданами в любой другой жизненной ситуации — в общественном транспорте, в очереди, в любом другом месте большого скопления людей. И если такие конфликты самому не пытаться разжигать и эскалировать, вероятность его разрастания до критической фазы будет стремиться к нулю.

Тем не менее, позволим себе дать несколько советов тем, кто думает о работе в таксопарке, но пока боится, что ещё дополнительно можно сделать, чтобы свести все риски практически к нулю:

  1. На первое время договоритесь с таксопарком, чтобы вам приходили только заказы по безналичному расчёту (для этого парк устанавливает специальный лимит) — по статистике, такие «безнальные» пассажиры, в большинстве своём существенно более благонадёжны, чем пассажиры, ездящие за наличку, т.к. они гарантируют определённые стандарты корректного поведения уже тем, что привязывают к своей учётной записи в Яндекс.Такси свою банковскую карту и отвечают имеющимися на ней деньгами. Случаи, когда при попытке системы списать деньги с карты пассажира в начале поездки, денег на карте не оказалось, составляют не более 10% от всех поездок и, как правило, являются следствием не злого умысла, а недосмотра пассажира, и в 95% случаев устраняются в течение 5 минут либо переводом на привязанную пассажиром карту недостающей суммы, либо привязкой к счёту другой актуальной карты.
    Отсутствие у вас заказов с оплатой наличными так же избавит вас от лишнего беспокойства о том, что вам теоретически в конце поездки могут не заплатить.
  2. Если у «безнального» клиента оплата по карте не прошла, и при этом в течение 5 минут система не оповестила вас, что «заказ будет оплачен картой», уточните у пассажира, будет ли он оплачивать поездку наличными или переводом на карту. Для перевода сообщайте только номер телефона, к которому привязана ваша карта — эта информация является достаточной. Никакой другой информации не сообщайте, чтобы не стать жертвой мошенников. Если же пассажир всё же сумел уйти не заплатив, сильно не расстраивайтесь, и ни в коем случае не применяйте насильственных действий с целью принуждения такого пассажира к оплате — в этом случае при причинении пассажиру телесных повреждений, вы можете легко стать жертвой уголовного преследования. Пусть идёт своей дорогой — просто не закрывайте заказ и сообщите о неоплате пассажиром поездки звонком в поддержку и следуйте полученным от неё инструкциям. В этом случае вы получите либо прямую компенсацию от Яндекс, либо промокод на определённое количество часов работы без комиссии аггрегатора, и таким образом очень быстро компенсируете возникшую недостачу. А неоплатившим поездку пассажиром займётся служба безопасности Яндекс и уполномоченные компетентные органы.
  3. В первые дни работы берите только дневные смены (особенно в зимнее время) — это позволит существенно меньше уставать и лучше оценивать окружающую ситуацию при дневном свете (например, визуально выявить не вполне адекватного потенциального пассажира, которого в поездку лучше не брать). К ночным сменам переходите, только когда уже будете ощущать себя в качестве водителя такси абсолютно уверенно.

Денежные средства, которые вы зарабатываете на заказах по безналу, поступают на ваш счёт в таксопарке, и могут быть практически моментально выведены на ваш банковский счёт или карту, либо совсем без комиссии, либо с минимальной комиссией в 1%, в зависимости от парка. Вывод средств осуществляется по вашему запросу через специальное мобильное приложение, которое вам укажет ваш таксопарк. При этом, комиссия самого парка, скорее всего будет выше там, где комиссия непосредственно за вывод не взимается.
Если вы обращаетесь в проверенный таксопарк, с хорошей репутацией (например, ТТТ), вероятность того, что вам не выплатят какие-то деньги практически равна нулю — могут быть лишь незначительные задержки, вызванные либо техническими причинами, либо каким-то форс-мажором.

Таким образом, если вы уже раздумываете над тем, чтобы найти подработку в такси, но пока опасались, после прочтения данной статьи самое время действовать!

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать