Хорошо известно, что одна из причин, по которой люди идут работать в такси — временная потеря работы (увольнение, закрытие предприятия или банкротство бизнеса, и другие подобные причины). Работа в такси в этом случае — хороший временный вариант для людей с правами категории В и стажем от 3х лет, чтобы не остаться без куска хлеба — достаточно лишь прийти в таксопарк, пройти проверку и взять машину в аренду или устроится на сменную работу на машине парка — приступить к работе при отсутствии вопросов у службы безопасности можно уже в тот же день!
Хочется заверить, что в наш век развития информационных технологий, когда повсюду камеры, смартфоны, видеорегистраторы и другие средства слежения за гражданами, совершение каких-либо правонарушений, которые не будут сразу же раскрыты «по горячим следам», требует уже нетривиальных навыков и специальной подготовки.
Безусловно, теоретически можно нарваться на не вполне адекватного пассажира, но ведь никто не обязывает брать такой заказ — если водитель сомневается в адекватности приближающегося к автомобилю субъекта, он может просто не разблокируя дверей автомобиля (а у большинства современных авто блокировка дверей происходит автоматически с началом движения) уехать и отменить заказ. Так же, если такой пассажир всё-таки сел в салон и уже там начал вести себя неадекватно, в приложении Яндекс.Про есть кнопка «конфликт», при нажатии которой включается аудиозапись происходящего в салоне и к решению подключается поддержка, которая при необходимости может обратиться в полицию.
Для дополнительной страховки можно установить видеорегистратор с двойной камерой, осуществляющий, помимо фиксации дорожной обстановки, так же и съёмку в салоне, либо специальную камеру Яндекс.Такси — едва ли даже изрядно выпивший человек под запись камеры захочет вести себя вызывающе…
По опыту большинства таксопарков, конфликтные ситуации по вине пассажиров случаются крайне редко, если водитель сам не идёт на конфликт. Это подтверждается и тем, что в последнее время растёт количество женщин-водителей такси — с 3% среди всех водителей в начале 90х годов до почти 7% в настоящее время. Женщины существенно менее мужчин склонны к конфликтному поведению, как следствие — им почти ничего не угрожает. По свидетельствам некоторых женщин-водителей, являющихся активными участницами тематических форумов такси в Интернете, даже когда они брали пассажиров-мужчин в вечернее время в дальние поездки за город, ничего экстраординарного ни с кем из них ни разу не произошло.
Таким образом, слухи об опасности работы в такси очень сильно преувеличены — те редкие конфликты, которые случаются между водителем и пассажиром, с тем же успехом могут произойти между любыми двумя гражданами в любой другой жизненной ситуации — в общественном транспорте, в очереди, в любом другом месте большого скопления людей. И если такие конфликты самому не пытаться разжигать и эскалировать, вероятность его разрастания до критической фазы будет стремиться к нулю.
Тем не менее, позволим себе дать несколько советов тем, кто думает о работе в таксопарке, но пока боится, что ещё дополнительно можно сделать, чтобы свести все риски практически к нулю:
Денежные средства, которые вы зарабатываете на заказах по безналу, поступают на ваш счёт в таксопарке, и могут быть практически моментально выведены на ваш банковский счёт или карту, либо совсем без комиссии, либо с минимальной комиссией в 1%, в зависимости от парка. Вывод средств осуществляется по вашему запросу через специальное мобильное приложение, которое вам укажет ваш таксопарк. При этом, комиссия самого парка, скорее всего будет выше там, где комиссия непосредственно за вывод не взимается.
Если вы обращаетесь в проверенный таксопарк, с хорошей репутацией (например, ТТТ), вероятность того, что вам не выплатят какие-то деньги практически равна нулю — могут быть лишь незначительные задержки, вызванные либо техническими причинами, либо каким-то форс-мажором.
Таким образом, если вы уже раздумываете над тем, чтобы найти подработку в такси, но пока опасались, после прочтения данной статьи самое время действовать!