Здесь, в первую очередь, следует отметить, что Яндекс.Такси — интеллектуальная платформа, которая лишена человеческого фактора и раздаёт заказы по чисто формальным критериям, среди которых: расстояние от водителя до пассажира, рейтинг и активность водителя. Таким образом, если в былые годы чтобы получать более выгодные заказы можно было, в ряде сервисов, коррумпировать диспетчера (либо иметь с ним какие-то другие родственные или личные отношения), то сейчас у большинства современных платформ человеческий фактор из системы распределения заказов полностью исключён.
Таким образом, заказы на регулярной основе будет получать АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ водитель. Конечно, это не всегда будут исключительно выгодные заказы — в периоды низкого спроса (вне часов пик) агрегатор сознательно занижает тарифы для дополнительной стимуляции спроса, раздавая очень дешёвые заказы, называемые на таксистском жаргоне «зелёнкой». Однако, при этом, приложение всегда показывает на карте зоны как низкого спроса (окрашенные в белый цвет, на жаргоне «мука»), так и зоны повышенного спроса (зоны с «кэфом», то есть с коэффициентом, на который увеличивается базовый тариф), выделяемые оттенками фиолетового разной насыщенности (чем в более тёмный цвет окрашена зона, тем выше коэффициент). Таким образом, если водитель оказался в зоне низкого спроса («муки»), у него есть насколько опций:
Итак, основное, что можно отметить после приведённой выше преамбулы, это то, что ЗАКАЗЫ (то есть работа) в такси ЕСТЬ ВСЕГДА! И при количестве баллов приоритета в кружочке в правом верхнем углу приложения Яндекс.Про от 8 и выше, заказы будут сыпаться на водителя просто непрерывным потоком, как из «рога изобилия», до тех пор, пока он сам не уйдёт с линии, чтобы перевести дух.
Соответственно, с учётом того, что работа в такси есть всегда, размер заработка будет измеряться исключительно вашей работоспособностью и желанием работать.
Разумеется, прежде, чем решиться взять автомобиль в аренду под такси, необходимо признать тот факт, что чтобы что-то реальное заработать при таком раскладе, работать на линии необходимо не менее 12 часовой смены в сутки. Первые примерно 2-3 часа в зависимости от класса предоставляемого сервиса (эконом, комфорт, комфорт плюс), придётся работать чтобы только «выкатать» арендную плату за автомобиль (диапазон ставок сегодня варьируется от 1500 рублей за 6-7 летний автомобиль эконом-класса на бензине до 3750 за свежий автомобиль класса комфорт+ на метане). Поэтому, если вы быстро устаёте и не готовы много работать — ваш вариант работы в такси — только на личном автомобиле при его наличии, а при отсутствии лучше поискать какую-то другую работу.
Однако, если ваше энергия и работоспособность зашкаливают, и вы способны без проблем для здоровья проводить за рулём в среднем 9-10 часов ежедневно (с учётом требуемых выходных, в которые работать вы не будете), заработать, действительно, можно довольно много!
Количество поездок в месяц 743
Сумма с таксометра (до всех удержаний) 387 576₽, из них:
Расходы:
Комиссия Яндекс 64534₽
Комиссия парка 4346₽
Аренда автомобиля, включая топливо* 91350₽
(*для автомобиля класса Комфорт на метане топливо включено в стоимость аренды)
Итого чистый заработок водителя: 228859₽
Водитель провёл на линии 291 час (в среднем 9,7 часов ежедневно) при среднечасовом заработке 1100 рублей (категория сервиса «Комфорт»).
Количество поездок в месяц 475
Сумма с таксометра (до всех удержаний) 281526₽, из них:
Расходы:
Комиссия Яндекс 37649₽
Комиссия парка 6333₽
Топливо 22175₽
Аренда автомобиля 88450₽
Итого чистый заработок водителя: 126919₽
Водитель провёл на линии 258 часов (в среднем 8,6 часов ежедневно ) при среднечасовом заработке 1027 рублей (категория сервиса «Комфорт+).
Из дополнительных расходов здесь можно отметить лишь штрафы, и расходы на поддержание автомобиля в чистоте (мойки, стеклоомывающая жидкость, влажные салфетки) — они неизбежны, но не составляют очень значительной суммы, если мыть автомобиль самостоятельно на мойках самообслуживания.
Таким образом, если работать ежедневно по 9-10 часов, что, в общем, не кажется фантастическим, водитель на арендованном автомобиле класса Комфорт+ вполне способен ежемесячно зарабатывать суммы в районе 100000 — 200000 рублей чистыми на руки, что подтверждается реальными показателями неленивых водителей нашего парка!