Сравнение рабочего места водителя такси сейчас и до «эпохи Яндекс Такси»

Подключиться в Яндекс

Компания Яндекс начала работу на рынке такси в 2012 году, практически одновременно с тем, когда смартфоны начали становиться «массовой историей» и постепенно вытеснять из использования обычные кнопочные телефоны, активно развивавшиеся в «нулевые».

Первый Айфон без поддержки 3G появился в России в 2007, и поначалу был уделом лишь техно-гиков и журналистов-обзорщиков, т.к. большого смысла без высокоскоростного мобильного интернета не имел. В 2009-2010 гг появились первые 3G-модемы, и в качестве портативного устройства с мобильным доступом в Интернет можно было уже использовать довольно компактные нетбуки. Но довольно сложно представить их использование в такси в качестве устройств для приёма и обработки заказов…

Соответственно, в «дояндексовскую» эпоху всё было, можно сказать, по старинке: пассажир осуществлял заказ по телефону, диспетчер «вручную» искал водителя, готового взять заказ, пассажир получал СМС с данными автомобиля и водителя, и далее информацию о прибытии автомобиля. В случае, если пассажир сразу не находил автомобиль, с водителем необходимо было связываться по телефону. Среднее время ожидания водителя на тот момент составляло около 7 минут. В общем, пользоваться было можно, но не очень удобно.

Водитель так же должен был принимать заказ «в ручном режиме», записывая адрес подачи, конечный адрес и данные пассажира куда-то в блокнот ручкой, и добираться до пассажира, ориентируясь либо на собственное знание города, либо, во второй половине 2000х — на данные навигационных программ Navitel и CityGuide в появившихся уже в то время портативных навигаторах и КПК, куда адреса нужно было забивать вручную.

То есть водителю было ещё менее удобно, чем пассажиру. Расчёт был возможен только наличными, и водителю было необходимо «делиться выручкой» с диспетчерской посредством личных визитов туда, что тоже отнимало немало времени.

Всё радикально изменилось с развитием мобильных технологий высокоскоростного доступа в Интернет 3G и позднее 4G, и с появлением массовых моделей смартфонов достаточной производительности, способных работать в режиме реального времени с приложением Яндекс.Такси, а впоследствии и с приложениями других пришедших на рынок агрегаторов.

Сейчас все заказы такси обрабатываются исключительно в приложении: пассажир может задать свою точную геолокацию на карте вплоть до подъезда дома, видеть местоположение назначенного ему автомобиля такси и время, остающееся до прибытия машины. Может «привязать» банковскую карту к аккаунту Яндекс и не тратить время на расчёт с водителем наличными в конце поездки; может просто сесть в машину и выйти в конечной точке, сказав водителю лишь «здравствуйте» и «до свидания» из вежливости; может самостоятельно контролировать через приложение своё местоположение в каждый момент времени поездки и оставшееся до её окончания время.

Среднее время ожидания водителем пассажира, благодаря этому, сократилось вдвое и сегодня составляет около 3,5 минут.

Водитель так же принимает и завершает заказы одной кнопкой; после приёма заказа или включения режима «В поездке» после посадки пассажира, автоматически включается выбранная навигационная программа, и ведёт к цели (качество навигации Яндекс Карт сегодня на порядок выше, чем было ранее у Навител и Ситигид, ибо маршруты формируются с учётом актуальной информации о пробках и других дорожных событиях, обновляемой в режиме реального времени).

Водитель может вообще не брать в руки наличные, выбрав работу только с безналичными заказами через парк. Вывод заработанных средств на счёт или банковскую карту водителя возможен практически мгновенно по его запросу, тоже через соответствующее мобильное приложение, с которым работает его таксопарк. И, очень часто, взаимодействие водителя со своим парком после подключения сводится уже только к выводу средств с таксометра Яндекса на свой банковский счёт.

Таким образом, благодаря постоянно совершенствующимся мобильным приложениям агрегаторов, а в первую очередь — Яндекс.Такси, являющегося сегодня флагманом инноваций в этой сфере, работа водителя такси становится всё более и более удобной, что позволяет выполнить за смену ещё большее количество заказов и, как следствие, больше заработать.

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать