В начале марта очень многим водителям Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге пришло СМС от сервиса следующего содержания: «Возьмите авто на 6 часов за 699 рублей и получите бонус от партнёра 1000 рублей за первую аренду!»
Стоимость услуги — от 699 рублей за 6 часов до 1299 за 12 часов. Стоимость каждой минуты сверх предоплаченного времени, если вовремя не завершить аренду — 6 рублей (то есть из расчёта 360 рублей за каждый дополнительный час).
Что же представляет из себя данная услуга? Это возможность выполнять заказы такси на автомобилях каршерингового сервиса Яндекс.Драйв. Продвигая такую услугу, Яндекс, как говорится, «убивает сразу двух зайцев» — и стимулирует дополнительное использование автомобилей каршеринга у нового сегмента пользователей — водителей такси, и дополнительно зарабатывает на комиссии заказов Яндекс.Такси.
С точки зрения организатора — гениально! Можно аплодировать стоя.
После того, как водитель оставляет заявку на сайте, с ним связываются представители сервиса и предлагают партнëрский таксопарк, куда нужно подъехать и подписать договор о сотрудничестве. Парк, с которым водитель подпишет договор, будет перечислять оплату за безналичные заказы.
При регистрации вносится депозит 1000 рублей, который после смены остается на балансе парка. Впоследствии, по окончании работы с сервисом, его можно вывести.
После подписания всех необходимых документов, автомобили для аренды под такси становятся доступны в приложении каршеринга Яндекс Драйв, которое необходимо установить на свой смартфон и пройти процедуру регистрации.
Пройти предрейсовый медосмотр и получить путевой лист можно на площадке, где вы будете забирать автомобиль. Площадки есть во всех районах города.
Казалось бы — удобно, особенно, когда затруднительно найти автомобиль в обычную краткосрочную (на несколько дней) аренду? Но, как говорится, есть нюансы.
Опытные пользователи так же рекомендуют сразу приезжать за машиной со всеми необходимыми для работы атрибутами: держателем для телефона, кабелем для зарядки, разветвителем прикуривателя с USB-разъёмом, в зимнее время — со щёткой от снега и скребком, влажными салфетками и т.п.
Кажется, что всё удобно, но в целом идея вряд ли станет массовой историей: очень много проблемных водителей из чёрных списков, и если серьёзные традиционные таксопарки достаточно тщательно проверяют всех, кто обращается за автомобилем в аренду, как это будет происходить в парках-партнёрах этого сервиса пока не известно. Соответственно, что будет в случае, если доступ к сервису получат проблемные и неблагонадёжные водители ещё предстоит разбираться в процессе накопления опыта парков по предоставлению услуги.
Но, в целом, как ещё одна альтернатива краткосрочной аренде, услуга имеет право на существование.