Захватит ли китайский автопром российский рынок такси?

Взять авто в аренду

В настоящее время, в виду текущей сложной политической ситуации, связанной со всем известными событиями двух последних лет, официально в Россию автомобили импортируются только из Китая (и то с большими сложностями с платежами вследствие санкций), преимущественно китайских же марок.

В России же автомобили, пригодные для использования в такси, производят сейчас только три завода: это АвтоВАЗ (модели Веста NG и новая Lada Aura), завод Haval под Калугой (наиболее популярная в такси модель концерна — Haval Jolion) и завод AGR (бывший Hyundai) с брэндом Solaris (бывший Hyundai Solaris). Завод «Москвич», который пока фактически ничего не производит, а только прикручивает колёса и крепит шильды «Москвич» на китайские автомобили марки JAC, российским производством в данном обзоре не считается.

Автомобили европейского, американского, японского и корейского производства поступают на наш рынок исключительно обходными путями: либо это новые машины с внутрикитайского рынка, либо слегка подержанные, ввозимые через Казахстан, Кыргызстан или ОАЭ.
Исключение — лишь модели Volkswagen для китайского рынка, производимые на совместном предприятии FAW-Volksvagen под брендом Jetta — они продаются российскими дилерами официально, т.к. формально это китайский брэнд, а от Volkswagen там только основная техническая начинка.

К настоящему времени доля китайских автомобилей в такси уже достигла 30%. И существующая тенденция говорит о том, что эта доля будет только расти: текущий автопарк такси, закупленный до 2022 года, состоящий преимущественно из популярных европейских и корейских моделей (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan в сегменте эконом, Kia Optima и К5, Hyundai Sonata в сегменте К+) постепенно вырабатывает свой ресурс. Срок службы паркового автомобиля в режиме такси сегодня — максимум 7 лет, соответственно, можно предположить, что к 2029-2030 гг этих машин в такси уже практически не останется.

Какие же альтернативы?

  1. Продукция завода АвтоВАЗ. Автомобили Granta и Vesta NG подходят только для перевозок в эконом-сегменте (при этом Granta актуальна только для регионов: в мегаполисах, где пока ещё есть большой выбор, избалованные пассажиры на столь тесных и некомфортных автомобилях ездить пока практически не будут). При этом, сегодня они отличаются крайне низким качеством даже по сравнению с китайцами вследствие отсутствия на настоящий момент адекватного импортозамещения тех компонентов, которые ранее поставлялись концерном Renault-Nissan (во времена, когда концерн был мажоритарным акционером автопредприятия).
    Автомобиль Lada Aura, который может позиционироваться в сегмент К+, еще только-только в начальной стадии производства. А поскольку построен он на удлинённой платформе Vesta NG, и будет отличаться от последней лишь большим пространством для задних пассажиров и чуть более качественными материалами внутренней отделки, больших чудес в плане общего качества данной продукции тоже ожидать не стоит.
  2. Китайский автопром.
    Представлен в такси достаточно большим выбором марок и моделей, основная масса из которых — кроссоверы, обладающие лучшей геометрической проходимостью даже с передним приводом, и, как правило, более высоким клиренсом по сравнению с седанами.
    Отметим, что пока в таксопарках доминировали авто европейских и корейских марок, кроссоверов среди них практически не было — в такси основную массу машин составляли переднеприводные седаны и лифтбэки, вследствие их более простой технической конструкции и наличия отдельного вместительного багажника
    Тем не менее, кроссоверы в такси обладают большим потенциалом в условиях плохих дорог и сложных погодных условий (например, зимой в снегопад). А отсутствие длинного багажника у кроссоверов В и С-классов компенсируется высотой и возможностью трансформации салона посредством складывания сидений.

Таким образом, наиболее популярными представителями китайского автопрома среди автомобилей такси на сегодняшний день являются:

Таким образом, китайским автоконцернам уже сегодня есть, что предложить российскому рынку такси. И если по надёжности китайские авто, безусловно, проигрывают европейским и корейским конкурентам, доминировавшим в такси ранее, в условиях тотального дефицита и отсутствия прямых поставок последних, китайцы будут занимать всё большую и большую долю в таксопарках, ибо по сравнению с продукцией АвтоВАЗа и условно-российскими «Москвичами», продукция трёх доминирующих на российском рынке китайских концернов (Geely, Haval и Chery) сейчас — просто «эталон надёжности»!
Таким образом, прогнозируем, что уже к 2027 году доля китайских авто в такси превысит 50%.

А наш таксопарк ТТТ всегда готов предложить вашему вниманию надёжные китайские авто в хорошем техническом состоянии, и с полным комплектом необходимых для осуществления легальной деятельности в такси пакетом документов, в аренду или раскат!

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 23:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Начать зарабатывать