В настоящее время, в виду текущей сложной политической ситуации, связанной со всем известными событиями двух последних лет, официально в Россию автомобили импортируются только из Китая (и то с большими сложностями с платежами вследствие санкций), преимущественно китайских же марок.
В России же автомобили, пригодные для использования в такси, производят сейчас только три завода: это АвтоВАЗ (модели Веста NG и новая Lada Aura), завод Haval под Калугой (наиболее популярная в такси модель концерна — Haval Jolion) и завод AGR (бывший Hyundai) с брэндом Solaris (бывший Hyundai Solaris). Завод «Москвич», который пока фактически ничего не производит, а только прикручивает колёса и крепит шильды «Москвич» на китайские автомобили марки JAC, российским производством в данном обзоре не считается.
Автомобили европейского, американского, японского и корейского производства поступают на наш рынок исключительно обходными путями: либо это новые машины с внутрикитайского рынка, либо слегка подержанные, ввозимые через Казахстан, Кыргызстан или ОАЭ.
Исключение — лишь модели Volkswagen для китайского рынка, производимые на совместном предприятии FAW-Volksvagen под брендом Jetta — они продаются российскими дилерами официально, т.к. формально это китайский брэнд, а от Volkswagen там только основная техническая начинка.
К настоящему времени доля китайских автомобилей в такси уже достигла 30%. И существующая тенденция говорит о том, что эта доля будет только расти: текущий автопарк такси, закупленный до 2022 года, состоящий преимущественно из популярных европейских и корейских моделей (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan в сегменте эконом, Kia Optima и К5, Hyundai Sonata в сегменте К+) постепенно вырабатывает свой ресурс. Срок службы паркового автомобиля в режиме такси сегодня — максимум 7 лет, соответственно, можно предположить, что к 2029-2030 гг этих машин в такси уже практически не останется.
Таким образом, наиболее популярными представителями китайского автопрома среди автомобилей такси на сегодняшний день являются:
Таким образом, китайским автоконцернам уже сегодня есть, что предложить российскому рынку такси. И если по надёжности китайские авто, безусловно, проигрывают европейским и корейским конкурентам, доминировавшим в такси ранее, в условиях тотального дефицита и отсутствия прямых поставок последних, китайцы будут занимать всё большую и большую долю в таксопарках, ибо по сравнению с продукцией АвтоВАЗа и условно-российскими «Москвичами», продукция трёх доминирующих на российском рынке китайских концернов (Geely, Haval и Chery) сейчас — просто «эталон надёжности»!
Таким образом, прогнозируем, что уже к 2027 году доля китайских авто в такси превысит 50%.
А наш таксопарк ТТТ всегда готов предложить вашему вниманию надёжные китайские авто в хорошем техническом состоянии, и с полным комплектом необходимых для осуществления легальной деятельности в такси пакетом документов, в аренду или раскат!