Заказы «из прошлого»

Подключиться в Яндекс

Достаточно часто в форумах таксистов встречается нытьё о том, что «вот 5 (или 10, или даже 15) лет назад заказ из точки А в точку Б (здесь указываются конкретные локации) стоил условные, скажем, 500 рублей, и сейчас он стоит те же 500 рублей, а цены-то на всё выросли — огого!» — и далее характерный для жанра нелицеприятный поток слов в адрес Яндекса и иже с ним.
В доказательство даже иногда прикладываются извлечённые из непонятно каких архивов раритетные скриншоты.

Но давайте разберёмся: так ли всё плохо на самом деле?

Да, действительно, цена поездки из точки А в точку Б в ряде случаев, особенно вне часов пик, сегодня может быть равна таковой 10 лет назад.
Но это совершенно не значит, что и заработок таксиста остался таким же, как и 10 лет назад, вследствие принципиально изменившейся логистики и принципов администрирования заказов с приходом на рынок такси агрегаторов вместо устаревающих и всё больше теряющих актуальность телефонных диспетчерских.

Итак, что же принципиально изменилось?

  1. Количество заказов.
    В эпоху диспетчерских в среднем таксист выполнял один заказ в час; очень много времени уходило на простой. Сейчас этот показатель увеличился минимум вдвое, простои минимальны — на тарифе «эконом», если находиться на линии, заказы, как правило, приходят непрерывным потоком, один за другим. При этом следующий заказ чаще всего приходит ещё раньше, чем заканчивается предыдущий.
  2. Время ожидания пассажира.
    Во времена диспетчерских, когда заказы оплачивались преимущественно наличными, время ожидания пассажира в среднем составляло 7–10 минут, да и принципы начисления оплаты ожидания водителя были не вполне прозрачными. Часто бывали случаи, особенно с ночными заказами, когда подвыпившие пассажиры просто куда-то сливались, и водитель не получал вообще никакой компенсации…

Сейчас же основной объём заказов идёт с безналичной оплатой (водители с каждым годом всё менее и менее охотно связываются с наличкой ввиду:
а) существенно более низкого качества контингента пассажиров, предпочитающих ездить за наличные;
б) того, что наличные, как правило, используют «комитетчики» при проведении рейдов по выявлению т.н. «незаконного предпринимательства» среди таксистов).

Платное ожидание начинается с третьей минуты, его стоимость тем выше, чем выше стоимость самого заказа, и начисляется оно автоматически. Таким образом, большинство пассажиров сами заинтересованы в том, чтобы выйти вовремя и не нести дополнительные расходы на оплату ожидания водителя, и среднее время ожидания сегодня не превышает 3–5 минут.

  1. Дистанция до подачи.
    Если раньше подача в среднем занимала 10–15 минут, за которые водитель ехал до пассажира 4–5 км, то сейчас расстояние до подачи, как правило, не превышает 2–3 км, а примерно в 5 % случаев (то есть каждый 20-й заказ) следующий пассажир ждёт на том же самом месте, где водитель высаживает предыдущего.

Таким образом, если раньше за 12-часовую смену для водителя была реальной цифра 10–12 выполненных заказов максимум, сегодня она вполне может дойти до 25–27 заказов, а порой даже больше — если на время смены пришлось много коротких заказов, характерных для центральных районов города.

По опыту автора статьи, если в 2020–2021 годах в режиме «эконом/комфорт» средний заработок «грязными» при работе с «Гетт» и «Ситимобил» составлял около 1000 рублей в расчёте на 50 км пробега, то сейчас, в конце 2024 года, при работе на «Яндексе» только в режиме «эконом» на те же 50 км он может составлять в часы высокого спроса — если большая часть заказов приходится на бонусные зоны (т.н. «лужи») — до 3000 рублей.

Эта цифра, безусловно, не будет такой, если «катать» всё без разбора, включая «муку» и «зелёнку», но катать или нет такие заказы — личный выбор каждого водителя.

Соответственно, в абсолютных цифрах заработки водителей, безусловно, увеличиваются. Плюс существенно выросла и безопасность поездок, т.к. у агрегаторов есть все данные как по водителю, так и по пассажиру, и при необходимости и того, и другого всегда можно будет легко найти, тогда как ранее при анонимном вызове идентификация пассажира при возникновении конфликта могла вызвать затруднения, если он пользовался чужой SIM-картой.

Система оценок «Яндекса» также постепенно убирает из сферы такси как плохих водителей, так и плохих пассажиров с низкими рейтингами — заказы последних уже из приличных водителей вообще никто не хочет брать, и те вынуждены уходить в маргинализированные нелегальные сервисы такси из Telegram-чатов.

Соответственно, сравнение как самой услуги такси, так и заработка водителей «тогда и сейчас» на основании только какой-то частной, взятой с потолка идентичной стоимости поездки не вполне корректно, т.к. речь идёт о сервисе принципиально разного качества и возможностей для водителя.

Оставьте заявку
Менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

    Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    ... или приезжайте к нам в офис
    и мы подключим вас

    Уткин проспект 13к1, оф.388
    Ладожская
    с 9:00 до 17:00 (без выходных)
    8 (800) 511-80-21(звонки по России бесплатные)

    Митрофаньевский тупик, 1Е, 2 этаж, оф. 2
    Балтийская
    с 9:00 до 17:00 (без выходных)
    8 (931) 393-14-45

    Начать зарабатывать