Разрешение на такси: город или область?

06.05.2017

4 мая 2017 года "Фонтанка" опубликовала данную новость у себя на сайте:

"Таксист из Ленинградской области, доставивший пассажира в Петербург, может лишиться автомобиля. Оказалось, что с 1 января 2017 года областная лицензия в городе недействительна. Охота началась.

Соглашение, подписанное соседями-губернаторами Георгием Полтавченко и Валерием Сердюковым в декабре 2011 года о взаимном признании лицензий на легковые такси, в нынешнюю новогоднюю ночь превратилось в пустую бумажку. Никто не вспомнил, что в документе был указан пятилетний срок. Но этот казус заметили строгие контролирующие органы, и таксомотор с областной лицензией, который осмелился отвезти пассажира в Сестрорецк, отправился на спецплощадку.

Днем 27 апреля водитель такси на «Рено Лагуна» взял пассажирку на улице Володарского в Сестрорецке. По её просьбе отвез на улицу Красных Командиров в Александровской – это около 3 километров. На финише пассажирка оказалась оборотнем, а рядовая поездка – специальным мероприятием, проведенным сотрудниками Комитета по транспорту совместно с полицией Курортного района. Водителю объявили, что его разрешение на деятельность легкового такси, выданное в Ленинградской области, на петербургской земле недействительно. В отношении водителя был составлен протокол об административном правонарушении по части второй статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, а таксомотор был задержан и отправлен на спецплощадку. По иронии судьбы – в областное Кузьмолово.

Формально всё по закону. Петербургской лицензии у таксиста не было. До последнего времени это не имело значения, но всё изменилось с 1 января 2017 года.

30 декабря 2011 года новым на тот момент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым было подписано соглашение, зарегистрированное под номером 73-с.  Главы регионов договорились, что «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси... выданное уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, действует также и на территории Ленинградской области, а разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, – также на территории города Санкт-Петербурга».

Срок действия соглашения определили в 5 лет. Владельцы такси привыкли к тому, что регион выдачи лицензии не имеет значения, и не обратили внимания на важность даты. Владелец злополучного таксомотора, задержанного в Курортном районе, индивидуальный предприниматель Виктор Дорофеев, считает задержание его машины абсурдом: «Не дают работать нормальным людям, а нелегалы катаются как ни в чем не бывало. Я с 2011 года в этом бизнесе и ни о чем подобном не слышал. Когда машину задержали, куда только не звонил, и в Смольный, и в областную администрацию. Одни говорят, всё правильно, другие – не отдавайте машину. В результате увезли на эвакуаторе, буду обжаловать».

Адвокат Владимир Данилин, представляющий интересы водителя такси, согласен с тем, что формальный состав правонарушения присутствует: «Деятельность такси должна осуществляться в тех регионах, в которых выдана лицензия. Исключение – если водитель взял пассажира в «своем» регионе и отвез в соседний, в нашем случае этого нет. Мы будем просить о минимальном наказании, так как соглашение между Петербургом и Ленинградской областью о деятельности легкового такси действовало длительное время, и о том, что оно утратило силу в 2017 году, мой доверитель просто не знал».

В Комитете по транспорту Петербурга, который отвечает за работу такси, полагают, что действовали правильно: «Комитетом по транспорту действительно было организовано мероприятие в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга в Курортном районе. В ходе мероприятия сотрудниками полиции было выявлено, что услуги по перевозке легковым такси оказывались на территории Санкт-Петербурга при отсутствии соответствующего разрешения». Целесообразность мероприятия осталась за скобками. Как и вероятность легкого межрегионального конфликта.

Судьба соглашения, сообщают в комитете, находится сегодня в областных руках, со стороны города оно подписано в феврале 2017 года: «В целях обеспечения транспортного обслуживания жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области губернатором Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко подписано соглашение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и направлено письмом от 20.02.2017 № 07-116/2094 губернатору Ленинградской области — председателю правительства Ленинградской области А. Ю. Дрозденко для подписания. Первая редакция данного соглашения была направлена ещё конце прошлого года».

Как поделился с «Фонтанкой» осведомленный собеседник в администрации Ленинградской области, возможность возобновления соглашения о деятельности легкового такси в сопредельном регионе рассматривается. Но инцидент 27 апреля взаимопониманию на пользу не пошел, а скорее даже ударил по самолюбию. «Войны» никто не хочет, но если город продолжит репрессии, ответные меры в отношении петербургских таксистов на областных дорогах просто неизбежны.

Есть и вполне прагматичные причины отказаться от взаимного «признания лицензий». В соответствии с законом лицензирование носит уведомительный характер, и этим пользуются недобросовестные предприниматели,  фактически дублирующие на своих микроавтобусах маршруты официальных пассажирских перевозчиков на наиболее популярных маршрутах город – область.

Заметим, что в Ленинградской области непосредственно за выдачу разрешений на деятельность такси отвечает Управление по государственному техническому надзору и контролю.

Если стороны не договорятся, станет грустно не только таксистам, но и пассажирам. В Юкки, Мурино, Девяткино, Бугры или во Всеволожск для поездки в центр Петербурга придётся вызывать исключительно областное такси, так как городское выехать на вызов в другой субъект Федерации не сможет. Водители вряд ли будут рисковать: кроме штрафа до 2,5 тысячи рублей вторая часть статьи 14.1 предусматривает и конфискацию «орудий производства», то есть автомобиля"

После прочтения данной новость у любого таксиста возникает вопрос: - Что делать?

Для получения подробной консультации звоните по телефону - 89006401876.

С уважением, ООО "ТТТ"

 

Подключиться к UBER Подключиться к Яндекс.Такси Подключиться к Gett Получить лицензию на такси Вернуться к новостям